Агрессия против Украины не была ответом Кремля на Революцию достоинства в Киеве. Российский генералитет разрабатывал концепции силового вмешательства во внутренние дела независимых государств постсоветского пространства с середины 90-х годов ХХ столетия.

Александр Дугин: «Факт существования «суверенной Украины» есть, на геополитическом уровне, объявлением России геополитической войны».

По стопам Чингизхана

Хотят ли русские войны?«Существование Украины в нынешних границах и с современным статусом «суверенного государства» равнозначно нанесению чудовищного удара по геополитической безопасности России, равноценно вторжению на ее территорию. Дальнейшее существование унитарной Украины не допустимо. […] Суверенитет Украины представляет собой настолько негативное для русской геополитики явление, что, в принципе, легко может спровоцировать вооруженный конфликт. […] Факт существования «суверенной Украины» есть, на геополитическом уровне, объявлением России геополитической войны».

Это написал не пациент психиатрической клиники, не маргинальный мечтатель, а популярный российский геополитик, государственный деятель, экс-советник спикера Госдумы РФ Александр Дугин, автор книги «Основы геополитики. Геополитическое будущее России» (Арктогея, 1997). Книга, в которой так «оригинально» трактуется украинский суверенитет, издана при участии кафедры стратегии Академии Генерального штаба Министерства Обороны Российской Федерации. Надо понимать, российский генералитет целиком и полностью разделяет эти взгляды? Не менее интересно и то, что представлена она была как учебное пособие и справочник для тех, кто принимает решения в самых важных сферах российской политической жизни. То бишь, ее приоритетные целевые группы: политики, военные, дипломаты, политологи и представители властного Олимпа. Все те, кто влияет на принятие стратегических решений и формирует внешнюю политику России.

«Одним из насущнейших геополитических требований России является «собирание Империи», – заявил Дугин. Он также добавил, что: «Основной долгосрочной программой России есть континентальная интеграция, создание материкового евразийского пространства от Токио до Азорских островов. Задание Москвы расширить свое стратегическое влияние на Восток, Запад и Юг». Те, кто ознакомился с этим трудом, согласятся, что Дугин и его последователи, в своих нездоровых притязаниях, переплюнули даже Гитлера и Чингизхана. Такие вот аппетиты. Вы думаете, что они не находят поддержки и понимания в среде большинства российских политиков?

К последнему морю

«Пусть Россия благополучно совершит свой последний «бросок» на юг. Я вижу русских солдат, собирающихся в этот последний южный поход. Я вижу русских командиров в штабах русских дивизий и армий, прочерчивающих маршруты движения войсковых соединений и конечные точки маршрутов. Я вижу самолеты на авиабазах в Южных округах России. Я вижу подводные лодки, всплывающие у берегов Индийского океана, и десантные корабли, подходящие к берегам, по которым уже маршируют солдаты русской армии, движутся боевые машины пехоты, передвигаются огромные массы танков. Наконец-то Россия завершает свой последний военный поход. […]

«Последний бросок» на юг. Как я мечтаю, чтобы русские солдаты омыли свои сапоги теплой водой Индийского океана и навсегда перешли на летнюю форму одежды. Легкие ботинки, легкие брюки, гимнастерки с короткими рукавами, без галстука с открытым воротом, легкие пилотки. И маленький современный русский автомат, выпускаемый Ижевским заводом. Эти автоматы намного лучше, чем УЗИ. Чтобы любой взвод русских солдат мог навести порядок на любом пространстве»…

Это не бред психически неадекватного индивида. Нет. Напротив, это мысли серьезного государственного деятеля, главы парламентской фракции, вице-спикера Государственной Думы Российской Федерации Владимира Жириновского. Злые языки поговаривали, что в свое время Жириновский озвучивал тексты, которые, в силу своей должности, не мог обнародовать президент Путин. Мол, «что у Путина на уме, то у Жириновского на языке». Впрочем, совпадение это или нет, но как раз после Оранжевой революции в Украине Путин избавился от излишней дипломатичности, ознакомив мир с истинным мировоззрением российского истеблишмента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Третя Імперія. Про що мріє господар Кремля

Украина – кость в горле империализма

По мнению Путина, «крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века». Поэтому в его понимании «Украина – это даже не государство! Что такое Украина? Часть её территорий – это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами». И чхать он хотел на волеизъявление 90-та процентов украинского народа в декабре 1991 года. Для него лично Украина – «не государство». И точка.

Эту фразу он обронил, обращаясь к американскому президенту Джорджу Бушу, на саммите Россия – НАТО в апреле 2008 года. Там же Путин конкретизировал «украинскую проблему» такими словами: «Из сорока пяти миллионов человек по официальной переписи только семнадцать миллионов русских. Есть регионы, где целиком только русское население проживает, скажем, в Крыму. Девяносто процентов – это русские. Украина, вообще, сложное очень государство. […] И если еще внести туда натовскую проблематику, другие проблемы, это вообще может поставить на грань существование самой государственности».  И это заявление Путин сделал уже в апреле 2008 года!

Тайная война против Украины

Попытки расколоть Украину, используя некоторые региональные различия в культуре и ментальности украинцев, сознательно предпринимались российскими политиками давно. Слоган «Крым наш» — это тренд не только 2014 года. Анексию полуострова Россия готовила на протяжении многих лет… Уже в начале девяностых активно прорабатывались попытки провокации сепаратизма в Украине. Велись разговоры о «русском Крыме», Новороссии, и Донецко-Криворожской республике. Но в 90-х годах дальше смены статуса Крымской области, в качестве автономной республики в составе Украины, дело не пошло… Когда Россия «напоролась на то, за что боролась» в Чечне, ей стало не до финансирования и организации сепаратистов в бывших «братских республиках». Впрочем, эта политика реинкарнировалась во время ряда бархатных революций на постсоветском пространстве с 2003 года. В Украине задачу российских империалистов должна была продвигать Партия регионов, которая и задумывалась для реализации проекта федерализации страны. И это вполне соответствовало дугинским планам «геополитической декомпозиции Украины». В его объем­ном опусе есть даже целая глава под таким названием.

В ней Дугин писал, что «Дальнейшее существование унитарной Украины недопустимо. Эта территория должна быть поделена на несколько поясов, соответствующих гамме геополитических и этнокультурных реальностей». Спич Путина на саммите НАТО в Бухаресте – это всего лишь перефразировка дугинских идей. Более того, их реализация с 2004 года идет полным ходом. И об этом свидетельствует целый ряд политических событий в Украине. Причем интересно, что проходили они на фоне обострения милитаристской истерии в российских верхах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Кремлёвский шаман. Дугин жаждет мирового господства России

Про угрозу раскола пророссийские политики в Украине активно заговорили летом 2006 года во время спецоперации «Срыв ежегодных украино-натовских учений «Си-Бриз 2006». Именно тогда витренковцы, регионалы и представители «Русского блока» начали открыто угрожать Украине дестабилизацией и развалом страны.

Типичный месседж российских агентов влияния был подобен высказываниям, например, видного представителя «Русского движения Украины» Александра Свистунова. «Если оранжевая власть, – заявлял он летом 2006 года, – не одумается, а времени для исправления ситуации у нее осталось мало, то катастрофа оранжевых неизбежна уже к весне 2007 года. А что от них останется народу в наследство, боюсь даже предугадать. Останется от Украины 5-6 областей».

Было достаточно оснований и оперативных материалов, чтоб предполагать возможное влияние Москвы на провокацию и организацию раскола Украины. И, наконец, заявления Путина в Бухаресте окончательно прояснили ситуацию.

Возрождение милитаризма

В мае 2006-го Путин очень болезненно отреагировал на речь вице-президента США Дика Чейни на Форуме стран Балто-Черноморской дуги в Вильнюсе. Там американский чиновник раскритиковал российскую политику давления на постсоветские страны, избравшие путь демократии. Он заявил, что: «Ничем нельзя оправдать использование таких природных ресурсов, как газ или нефть, как орудие давления или даже шантажа, чтобы кто-то манипулировал транспортированием этих ресурсов, или стараться монополизировать их снабжение», Чейни также пообещал, что ради развития демократии на постсоветском пространстве США всячески будут сдерживать геополитические амбиции России. Реагируя на эти слова, раздраженный Путин заявил, что «говорить о конце гонки вооружений преждевременно».

«Современной России, – сказал Путин, обращаясь к Совету Федерации, – нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные же угрозы. У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется – и в нескольких локальных конфликтах». Примечательно, что делая такие заявления, российский президент вспоминал ситуацию, которая сложилась перед Второй чеченской войной: «В 1999 году, – жаловался Путин, – когда возникла необходимость противостоять масштабной агрессии международного терроризма на Северном Кавказе, проблемы армии обнажились до боли.

Я очень хорошо помню разговор с начальником Генерального штаба тогда. Для эффективного ответа террористам, – вспоминал Путин, – нужно было собрать группировку численностью не менее 65 тыс. человек, а во всех Сухопутных войсках в боеготовных подразделениях – 55 тысяч, и те разбросаны по всей стране. Армия – 1400 тыс. человек, а воевать некому. Вот и посылали необстрелянных пацанов под пули. Никогда этого не забуду. И наша с вами задача в том, чтобы это никогда больше не повторилось». Тоесть посылать под пули российских солдат Путин хотел уже давно, в 2006-ом году…

В том же мае 2006-го начальник генерального штаба вооруженных сил России генерал армии Юрий Балуевский заявил, что «Грузия и Украина – это наши приграничные территории», и потребовал, чтоб эти страны не вносили «элементов напряжения» возле границ России. Это он так отреагировал на стремление новых демократий защитится от российской «братской любви» вступлением в НАТО.

В феврале 2008 года, за несколько месяцев до Саммита НАТО в Бухаресте, где должна была решаться судьба предоставления ПДЧ Украине и Грузии, российский президент решил постращать украинцев уже, ни много ни мало, ядерной угрозой. «Страшно сказать, подумать страшно, – привселюдно заявил Путин, – что Россия (…) нацелит на Украину свои ракетные системы». Симптоматично, что глава российского МИДа Сергей Лавров предостерег мир тем, что Россия постарается не допустить вступления Украины в НАТО, а начальник российского Генштаба Юрий Балуевский снова угрожал Украине возможным применением силы…

Кстати о ракетах. Балуевский еще задолго до этого угрожал возможностью превентивных ядерных ударов. «Мы примем все меры для того, чтобы ликвидировать террористические базы на ранней стадии в любом регионе. Это не означает, что мы собираемся наносить ядерные удары. Формы действия будут определены согласно ситуации. Выбор средств будет определять конкретная ситуация в том или другом регионе. Военные мероприятия – крайнее средство для борьбы с терроризмом». Вероятно, что именно эти заявления стали отправной точкой для разворачивания в Европе американской системы противоракетной обороны (ПРО).

Заявление Балуевского было воспринято в мире также, как и угроза Украине. «Аналитики определяют потенциальную возможность возникновения угрожающей ситуации в Украине, – писала тогда «Свобода» (газета украинской диаспоры в Америке), – которая может спровоцировать российских генералов на «превентивный» удар. Украина является транзитной территорией, где есть проблемы во взаимоотношениях между кланами, где есть ядерный потенциал, и она может быть использована как объект, с целью провокативного втягивания в те или иные процессы.

Украина имеет специфические отношения с Россией, – продолжает издание, – она не раз была объектом российской агрессии. В Украине полно агентов не только Главного разведывательного управления российской армии, а и бывшего Первого главного управления КГБ СССР, которое теперь называют Службой внешней разведки.

Россия через разведывательные службы чрезвычайно интенсивно работает в Украине. В главном розвед­управлении Генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации есть управление СНГ, целый отдел которого занимается исключительно Украиной. Отсюда еще одна опасность чисто провокативного характера: провоцирование конфликта, признаков террористической атаки, деятельности террористической группы, которая может стать оправданием удара».

Впрочем, «особо одаренные» пророссийские публицисты этого и не скрывали. Например, некий Игорь Джадан в одном из интернет-изданий, близких к группе одиозного полит­технолога Глеба Павловского, в статье «Механический апельсин» ещё в апреле 2008 года пиcал, что Россия должна готовиться к превентивной войне с Украиной, с целью ее раскола по линии «Бело-голубой Руси» и «Оранжевой Украины» (так в оригинале). Этот экзальтированный пророссийский психопат предложил испугать Украину устрашающим ядерным ударом в стратосфере над Киевом, который «будет виден и во Львове». Это он так оригинально беспокоился о интересах своих «угнетенных» братьев по-разуму в Украине…

Итак, агрессия против Украины не была ответом Кремля на Революцию достоинства в Киеве. Российский генералитет еще с середины девяностых годов разрабатывал концепции силового вмешательства во внутренние дела независимых государств постсоветского пространства с целью возрождения мрачной и деспотичной империи зла.

Готовились к войне с 1996 года

Если не верите, то отыщите в архивах статью двенадцатилетней давности под названием «Стратегия реформирования вооруженных сил Российской Федерации». Она была опубликована в 7 номере «Независимой газеты» за 1996 год.

Ее авторы – генерал-лейтенант В.Дементьев и советник Института оборонных исследований кандидат наук А.Суриков писали о необходимости подготовки Вооруженных сил России к ведению «локальных войн в пределах бывшего СССР». Такую агрессивную установку они мотивировали универсальной фразой, мол: «бывший Советский Союз является зоной жизненно важных интересов России».

Про масштабы таких войн можно судить по следующей цитате: «Вооруженные Силы России, – писали авторы статьи, – должны быть способными одновременно принимать участие не меньше чем в одной локальной войне высокой интенсивности, не менее чем в одной войне с низкой интенсивностью и не менее чем в трех замороженных конфликтах».
Настораживает то, что новая военная доктрина России, принятая в 2003 году, во многом перекликается с идеями, высказанными в статье этих научных работников. Министр обороны РФ Сергей Иванов, говоря о новой доктрине, не исключал превентивного применения силы, если этого «будут требовать интересы России». А доктрина предусматривает активизацию России в так называемых «зонах региональной ответственности». Ни для кого ни секрет, что «зоной региональной ответственности» россияне хотят видеть постсоветское пространство.

Об этом же пишут наши эксперты – Дементьев и Суриков. Основной причиной вероятной российской агрессии они назвали попытки новых государств вырваться из сферы интересов России. Они так и написали, мол, война может начаться из-за стремления «некоторых сил в бывшем СССР, в первую очередь, в Прибалтике, интегрироваться в состав НАТО».

Следующей причиной военного вмешательства, по словам российских ястребов, могли стать «внутренние волнения» (вероятно спровоцированные самими российскими агентами влияния). Ведь авторы статьи уверенно утверждали, что «гипотетически существует возможность возникновения внутренних конфликтов с национальной или конфессиональной составляющей также и в других республиках бывшего СССР, например, в Казахстане и в Украине».

Что же уже в 1996 году готовили для «братских народов» российские военные? Предоставляем прямую цитату этих экспертов: «Типовая спецоперация с участием мобильных сил по освобождению от националистов крупного региона бывшего СССР должна быть основана на следующих принципах…

На первом этапе привлекаемыми силами авиации, спецназа ГРУ и спецгрупп ФСБ и СВР наносятся удары с целью уничтожения или захвата важных объектов противника и ликвидации его военно-политического руководства. Затем мобильные силы при поддержке армейской и фронтовой авиации и сил ВМФ осуществляют разгром и уничтожение группировок противника и обеспечивают овладение его территорией. Вслед идут подразделения сухопутных войск ВВ, МВД РФ, по возможности, имеющие опыт ведения боевых действий. Они берут под контроль особо важные объекты, проводят «зачистку» местности. В дальнейшем при сотрудничестве с милицией, сформированной из представителей пророссийски настроенной части населения, они обеспечивают контроль территории, фильтрацию националистов и депортацию некоторых категорий граждан из отдельных местностей».

К каким ужасным и кровавым последствиям это привело в Чечне, Грузии и Украине – знает весь мир… Кто следующий?

Владимир Ищук, ЯГЕЛЛОНІЯ.ORG

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ:

Третя Імперія. Про що мріє господар Кремля

Тайная война

Жириновський про ІІІ світову війну

Я – російський окупант!

Десант з повітря і російські танкові колони в столицях Європи. Такі плани презентував федеральний «5 канал» російського державного телебачення

Задзеркалля Путіна

Кремлёвский шаман

Росія погрожує ядерною зброєю

В чём правда, брат?

У каждой войны есть свой Гитлер

Чому ми прагнемо в НАТО?